На самом деле структуры и динамическое создание переменных есть и сейчас и было с самого начала. Другое дело - невозможность нормального использования. Когда Вы пишите код вроде этого:
type
TMyScructure = record
A, B, C: Integer;
end;
var
I: Integer;
S: String;
MyStructure: TMyScructure;
begin
// ...
end;
...то Вы уже динамически создаете переменные I и S и структуру MyStructure, а при желании можно динамически создать не только переменные, но и объекты, например изображения, фигуры и прочее. И Вы можете работать с этими переменными, объектами и структурами как угодно. Но есть один важный момент. Все они будут локальными, т.е. память им будет выделена в момент начала выполнения скрипта и после завершения скрипта они будут удалены (т.е. память под них будет освобождена). В результате использовать их в пределах одного скрипта это хорошо и такое использование сейчас допустимо. Но для того, чтобы можно было обращаться к ним из разных скриптов - они должны быть глобальными. Такими сейчас являются внутренние (виртуальные) переменные. Создавая новую внутреннюю переменную в Редакторе Вы "заставляете" сервер выделить для неё место в памяти и хранить её значение все время, пока проект не будет остановлен. Это позволяет обращаться к ней из разных скриптов и делает её "глобальной".
В будущем можно добавить модульность в скрипты, чтобы в одном модуле можно было описать структуру, или объект, а в скриптах просто подключать модуль и использовать структуру не объявляя её снова. Но и это не даст чего-то сверхъестественного, как здесь уже писали на форуме про запись структуры в файл и чтение её из файла. Каждому пользователю будут нужны свои структуры, поэтому нельзя будет написать MyStructure.SaveToFile или MyStructure.LoadFromFile, чтобы сохранить или загрузить структуру в файл. Пользователю сначала придется описать методы SaveToFile и LoadFromFile теми же процедурами и функциями FileWrite.../FileRead..., как это делается сейчас. Но, это позволит написать их единожды, а затем использовать в любом скрипте.
Поэтому в будущем появится модульность и можно будет нормально работать с структурами (теми же методами, что и сейчас, но не дублируя код). Но будет это после выхода финальной версии.