Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Официальный форум Simple-Scada.

Автор Тема: Зависание клиента  (Прочитано 3391 раз)

Анатолий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Зависание клиента
« : 11 Июня 2019, 10:00:32 »
Добрый день.

вопрос дилетанта.

Пака для опробования использую демо-версию, ОС Win 10 64bit, Скада установлена на ноутбук. спящий режим отключен, работа жестких дисков постоянная. (режим максимальной производительности)

Столкнулся с проблемой, при долгом простаивании более 2-3 часов, клиент через раз подвисает, перестают работать кнопки, поля со значениями не меняются. хотя данные в БД сохраняются, и тренды пишутся.

В какую сторону копать?

Simple_Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1177
    • Просмотр профиля
Re: Зависание клиента
« Ответ #1 : 11 Июня 2019, 15:29:34 »
Здравствуйте.

В Simple-Scada для отрисовки используется OpenGL/DirectX рендер, поэтому для нормальной работы требуются корректные драйвера на видеокарту. Следует убедиться, что в системе установлен актуальный видеодрайвер и при необходимости обновить его. Попробуйте скачать последнюю версию видеодрайвера с официального сайта производителя видеокарты, установить его и перезагрузить ПК. Также, можно попробовать поменять тип рендера на противоположный.

JibberHorse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Зависание клиента
« Ответ #2 : 01 Октября 2019, 09:14:49 »
Здравствуйте!
Столкнулись с похожей проблемой на пуске объекта на 72х-часовом прогоне. По вечерам, когда систему "никто не трогает" клиент подвисает (только перезапуск), при этом данные в SQL продолжают поступать. Сервер и клиент работают на одной машине.
Убрали отключение жестких дисков, и переключили рендер на OpenGL. Компьютер новый, драйвера актуальные.
Судя по отсутствию последующих вопросов Анатолию помогло (либо переключение типа рендера, или переустановка драйверов)?..
Подождем... Или можно дополнительно еще какие то мероприятия провести? Обновлять SimpleScada до версии 2.3.6.0 обязательно? На данный момент установлена 2.3.5.3.

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2998
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: Зависание клиента
« Ответ #3 : 01 Октября 2019, 09:40:34 »
Здравствуйте.

Цитировать
Обновлять SimpleScada до версии 2.3.6.0 обязательно? На данный момент установлена 2.3.5.3.
Не обязательно, в новой версии не добавлялись изменения связанные с работой клиента. Все проблемы касаемо работы клиента на сегодняшний день, возникали либо из-за некорректных драйверов на видеокарту, либо из-за того, что стороннее ПО (или сама ОС Windows) вмешивается в работу клиента. Нужно убедиться что компьютер во время работы не переходит в спящий / ждущий режим. Также, если в Windows через некоторое время простоя включается заставка (скринсейвер), то её нужно отключить. Если включен автоматический выход из учётной записи или переход на экран блокировки, то и его нужно отключить обеспечив непрерывную работу клиента.

Олег Печёнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: Зависание клиента
« Ответ #4 : 01 Ноября 2019, 13:28:25 »
если во время проигрывания звукового файла из скады быстро тыкать мышкой в кнопку - зависает. Win7.

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2998
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: Зависание клиента
« Ответ #5 : 01 Ноября 2019, 13:40:04 »
если во время проигрывания звукового файла из скады быстро тыкать мышкой в кнопку - зависает. Win7.
В какую кнопку? Любую кнопку на мнемосхеме в окне клиента? Или зависает при кликах на какую-то одну кнопку на мнемосхеме? Или, например, при клике на кнопку подтверждения сообщения? Связана ли кнопка с какими-либо скриптами?
« Изменён: 01 Ноября 2019, 13:41:33 от Simple-Scada »

Hunger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Зависание клиента
« Ответ #6 : 16 Января 2020, 22:14:52 »
Добрый день, возможно в тему...
Один из клиентов - Intel NUC + Резистивный монитор Win10 x64 в режиме планшета.
Начал зависать. Выяснилось, что клиент считается активным, просто замирает изображение.
Драйвера стоят. Тип рендера пробовал менять. В итоге при перевключении монитора уходит в винду. Разворачиваешь скаду, черный экран.
При перезапуске скады всё норм. Думаю проблема в режиме планшета или в десятке или в мониторе?
Монитор сенсор по USB. Параметры электропитания, энергосбережения проверил, USB не засыпает...

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2998
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: Зависание клиента
« Ответ #7 : 17 Января 2020, 17:32:12 »
Здравствуйте.

В итоге при перевключении монитора уходит в винду.
Проблема в этом (как мы можем судить по описанию). При выключении монитора рендер графики приостанавливается (т.к. включен режим планшета) и нарушается работа скады. Получается что-то похожее на переход в спящий режим. Нужно обеспечить непрерывную работу, без выключения монитора и выхода в windows, тогда будет работать стабильно.

Цитировать
Выяснилось, что клиент считается активным, просто замирает изображение.
Или изображение замирает при непрерывной работе ПК и даже без перевключения монитора?
« Изменён: 17 Января 2020, 17:36:41 от Simple-Scada »

Hunger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Зависание клиента
« Ответ #8 : 17 Января 2020, 23:02:37 »
Да, зависает изображение, клиент отображается на сервере подключенным.
Так как есть только сенсорный монитор, операторы думали, что компьютер завис и перезагружали... (была версия перегрева NUC в закрытом шкафу)
В итоге, как оказалось, висит только картинка. А при перевключении монитора обнаружили вылет в винду.
Уже работающее приложение клиента открывается только в черный экран, но при перезапуске работает.
Такие проблемы наблюдались при долгом простое, либо при частом перезапуске сервера (при внесении изменений в процессе работы линии).
Монитор Iiyama, странно что уходит в винду. До этого не имел опыта в режиме планшета.
Думаю уйти на Win7 пока есть возможность.
Наблюдались ли Вами проблемы в работе на Win10 ? В других проектах избегаю Win10, cтоит ли запускать сервер SS на ней в будущем?

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2998
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: Зависание клиента
« Ответ #9 : 19 Января 2020, 10:53:38 »
Цитировать
А при перевключении монитора обнаружили вылет в винду.
Монитор Iiyama, странно что уходит в винду.
Выход в Windows при выключении монитора выполнятся из-за режима планшета. Это приводит к проблеме с рендером и зависанию скады в дальнейшем. Нужно чтобы выхода не происходило, тогда скада будет работать стабильно. В обычном режиме выключение монитора не будет приводить к выходу в Windows и, соответственно, не будет возникать описанная проблема.

Цитировать
Наблюдались ли Вами проблемы в работе на Win10 ?
Разработка скады с апреля 2018 года ведётся на Windows 10. Большинство пользователей также используют Windows 10. Но, как мы понимаем, смена ОС не приведёт к какому-то результату, т.к. в режиме планшета всё равно будет происходить выход в Windows при включении\выключении монитора, а значит рендер будет приостанавливаться и будет возникать та же проблема.