Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Официальный форум Simple-Scada.

Автор Тема: "Кракозябры" в браузере  (Прочитано 2340 раз)

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
"Кракозябры" в браузере
« : 30 Ноября 2020, 15:06:44 »
Доброго времени суток.
Столкнулся с проблемой шрифтов при отображении отчетов через web.
Если я открываю отчеты в Demo-проекте c cfqnf (https://web.simple-scada.com:8755/Web-demo)  то все шикарно, и нигде кракозябр нетуу.
Но если я использую Demo-проект который поставляется по умолчанию, то при формировании отчета я вижу кракозябры вверху страницы.
Также при различных сообщения о том что сервер не запущен и тд. и тп. тоже кракозябры
Вопрос: куда копать? в чем может быть причина?

Simple_Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #1 : 30 Ноября 2020, 16:28:21 »
Здравствуйте.

1. Какую версию скады Вы используете - 2.4.0.11 или более старую? Если старую обновитесь до последней версии и проверьте на ней.
2. Вы не открывали и не изменяли файлы в папке скады "Web"? Попробуйте установить повторно версию 2.4.0.11 и после установки протестируйте еще раз.
3. Возможно проблема возникает из-за какого-нибудь расширения, тогда можно попробовать отключить все расширения браузера и провести тест. Также, попробуйте провести тест через другой браузер, например FireFox.
4. Перезагрузите ПК и протестируйте еще раз.

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #2 : 01 Декабря 2020, 08:32:21 »
Версия 2.4.0.11. (23.11.2020)
файлы в папке скады "Web" не менял.
Тест проводил не только в ином браузере, а также на иных ОС UBUNTU 20.04 не русифицированной с ее fire fox. другая win10 где браузер был установлен с нуля (googl chrom).
Перезагрузка указанных ПК с их ОС не помогла.

Simple_Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #3 : 01 Декабря 2020, 10:02:16 »
Здравствуйте.

1. Все что мы написали выше, необходимо выполнить именно на ПК-сервере. Если Вы подключались к проекту с других ПК через браузер, то для теста это не имеет смысла, т.к. сервер передает клиентам все данные, включая текст, который отображается некорректно, поэтому проблема именно в ПК-сервере. Попробуйте переустановить скаду повторно на ПК-сервере. Также попробуйте перезагрузить ПК-сервер. Изменится ли что-либо после этого?
2. Для того, чтобы провести тест на другом ПК, нужно произвести полную установку Simple-Scada на него, включить в настройках web доступ, сохранить настройки, запустить сервер скады, запустить браузер и подключиться к проекту локально по адресу "http://127.0.0.1:8755/Demo-проект".
3. На ПК сервере у Вас установлена русифицированная Windows или нет?
4. Все тесты Вы производите на реальных ПК или это виртуальные машины?

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #4 : 01 Декабря 2020, 10:33:21 »
Такс.... ситуация проясняется:
Все серверы - реальные машины.
"Если Вы подключались к проекту с других ПК через браузер, то для теста это не имеет смысла, т.к. сервер передает клиентам все данные, включая текст, который отображается некорректно" (с) - полностью соответствует происходящему.
Там где возникает проблема - установлена LTSC 1809 она естественно была English после чего в нее было выполнена Русификация интерфейса.
Там где проблема не возникает  - установлена Pro 2004 она естественно ставилась по умолчанию уже Русифицированной.
Теперь ясно что проблема именно с машиной где установлена LTSC 1809.
И вот собственно вопрос:
Из за чего могла возникнуть такая проблема?
Как ее вылечить?
В какую сторону копать?

Simple_Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #5 : 02 Декабря 2020, 17:16:18 »
Здравствуйте.

Установили на наш ПК английскую версию LTSC 1809 - запустили web-клиент, все отображается корректно. Также, провели тесты на других ПК с Windows 7/10 английской и итальянской, во всех случаях отображение в web-клиенте корректное. Возможно, у Вас к проблеме привела установка русификации интерфейса. Также, уточните, если запустить демо-проект на проблемном ПК, и переходить по страницам проекта, то на мнемосхемах текст отображается корректно?

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #6 : 03 Декабря 2020, 10:05:20 »
Решено.
1. "Текущий язык программ, не поддерживающих Юникод" = EN (USA).
2. Перезагружаемся.
3. Cоздаем *.txt
4. Копируем (CTRL_C & CTRL_V) содержимое файла C:\Program Files (x86)\Simple-Scada 2 (time-demo)\Web\js\sslang_ru.js в наш *.txt
5. Сохраняем наш *.txt как sslang_ru.js с кодировкой Юникод.
6. Подменяем штатный sslang_ru.js вновь созданным.
7. "Текущий язык программ, не поддерживающих Юникод" = возвращаем обратно как было или как нужно.
8. Перезагружаемся.
9. Надеемся, что мы, этими манипуляциями не нарушаем лицензию :) Правообладатели - отпишитесь плиз.
10. Проблема решена.

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2996
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #7 : 03 Декабря 2020, 10:53:45 »
Во вложении файл sslang_ru. Можете скопировать его с заменой и проверить с ним? После замены нужно перезапустить сервер скады.

Цитировать
возвращаем обратно как было или как нужно.
А как было? Был выбран Русский?
« Изменён: 03 Декабря 2020, 10:56:30 от Simple-Scada »

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #8 : 03 Декабря 2020, 11:41:29 »
"А как было? Был выбран Русский?" (с) обычно у меня установлено русский. Но тут финт в том, что перед использованием CTRL_C & CTRL_V нужно установить "Текущий язык программ, не поддерживающих Юникод" = EN (USA), видимо работа буфера как-то зависит от этого. Затем произвести манипуляции с фалом, а потом можно вернуть обратно "Текущий язык программ, не поддерживающих Юникод" = русский (Россия). У меня сейчас стоит русский и все дальнейшие тесты с вашим файлом проводились с этим значением.
1.   Ваш, только что предоставленный sslang_ru.js:
2.   Кидаю в папку и перезагружаю комп целиком – шрифты норма!
3.   Штатный фай sslang_ru.js, который достался при инсталляции:
4.   Кидаю в папку и НЕ! перезагружаю комп целиком, а только сервер скады – шрифты кракозябры
5.   Опять, Ваш, только что предоставленный sslang_ru.js:
6.   Кидаю в папку и НЕ! перезагружаю комп целиком, а только сервер скады – шрифты кракозябры
7.   Перезагружаю комп целиком - шрифты норма!
Немного странно, что при подменах файла, с нормы на кракозябры не нужно перезагружать комп, а с кракозябр на норму нужно перезагружать комп.

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2996
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #9 : 03 Декабря 2020, 13:17:24 »
Цитировать
Немного странно, что при подменах файла, с нормы на кракозябры не нужно перезагружать комп, а с кракозябр на норму нужно перезагружать комп.
Возможно просто берётся старая версия файла из кэша браузера.

Но причина проблемы похоже выявлена. В инсталляторе сейчас файл в кодировке UTF-8, но без BOM. Поэтому браузер не понимал что нужно использовать Unicode. Сейчас сохранили с BOM и теперь проблема не должна возникать. В ближайшем обновлении включим в инсталлятор файлы с UTF8 + BOM. Пока обновление не вышло Вы можете использовать файл который мы прикрепили в пред. сообщении.

Андрей Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #10 : 03 Декабря 2020, 13:53:15 »
Благодарю Вас за оперативную отзывчивость и полезные наводящие вопросы по проблеме.

knskey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #11 : 30 Декабря 2020, 01:02:04 »
хм. такая же проблема. заранее благодарю за эту беседу. если не вернулся, значит помогло )
что-то как то не победил. использую версию 2.4.0.12. судя по всему вышла после этого диалога. провернул всю последовательность действий представленную Андреем Владимировичем - не помогло..
1. в версии 2.4.0.12 не работает
2. подменяю файл который выше представлен, перезагружаю сервер (весь компьютер) - не работает (иероглифы).
3. делаю всю процедуру представленную А.В. - без изменений..

Но иероглифы наблюдаются только на странице трендов. Ну вернее там где есть календарь..

« Изменён: 30 Декабря 2020, 11:37:15 от knskey »

Simple-Scada

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2996
    • Просмотр профиля
    • Simple-Scada
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #12 : 30 Декабря 2020, 11:35:26 »
Во вложении обновленные файлы. Скачайте их и поместите в системную папку скады "C:\Program Files (x86)\Simple-Scada 2\Web\js\" с заменой. Это путь для лицензионной версии. Для демо версий папка скады будет называться "Simple-Scada 2 (time-demo)" или "Simple-Scada 2 (demo64)". Устраняется ли проблема после обновления файлов?

knskey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: "Кракозябры" в браузере
« Ответ #13 : 02 Января 2021, 23:06:49 »
да. спасибо. в тот же день попробовал. проблема ушла. забыл отписаться.