Повторюсь - отправка исправно работала 1,5 года без каких-либо изменений в проекте и конфигурации компьютера.
Что-то очевидно изменилось. Скада, как и любая другая скомпилированная программа, может повторять одно и то же действие бесконечно, если условия работы не будут меняться. Нет какого-то таймера, или ограничения по сроку, после которого скада начинает работать по-другому.
Для Telegram сообщений скада отправляет HTTP-запросы на "
https://api.telegram.org/", порт 443. Причем утилита настроек (Options.exe) и сервер скады, используют один и тот же код для отправки и те же библиотеки OpenSSL. Изначально мы предположили, что разработчики Telegram изменили список разрешённых шифров TLS и теперь скада не может согласовать шифры. Это самая распространённая причина таких ошибок. Но тогда проблема возникла бы у всех пользователей сразу и легко воспроизводилась бы. К тому же та же ошибка возникала бы при отправке сообщения из утилиты настроек. Выявить другие причины проблемы значительно сложнее.
Простое сообщение с текстом скриптом по кнопке также не отправляется, ошибки на сервере те же.
Если сообщение только с текстом не отправляется сервером, а через утилиту настроек на том же ПК - отправляется, то можно предположить, что что-то влияет именно на сервер скады. Сильнее всего сократить область поиска можно следующими тестами:
1. Запустить ту же версию скады с тем же проектом на другом ПК в той же сети. Если на нём отправка работает, значит причина точно в ПК, на котором возникает ошибка;
2. Запустить ту же версию скады с тем же проектом на другом ПК в другой сети. Если на нём отправка работает, значит причина точно связана с сетью;
3. Создать новый пустой проект с кнопкой, по нажатию которой отправлять Telegram сообщение. Запустить на сервере только этот проект. Если при нажатии на кнопку возникает та же ошибка, значит проблема не связана с проектом;
4. Повторно установить ту же версию скады, на случай, если какие-то файла скады были изменены/повреждены;
5. Можно сделать один тест с запуском сервера скады от имени администратора (кликнуть ПКМ по ярлыку сервера, в открывшемся меню выбрать "Запуск от имени администратора"). Если ничего не изменилось, запустить как обычно;
6. Временно отключить ПО, которое может влиять на сервер скады (антивирус / файрвол и т.п.), или на сетевой трафик и перезапустить сервер скады;
Ещё вопросы:
1. Когда в последний раз перезагружался ПК?
2. ПК подключен к интернету напрямую, без прокси/VPN?
3. Скада запущена в виртуальной машине, или в основной ОС?
4. Во время работы сервера скады на ПК достаточно свободного места и свободной оперативной памяти?
Если есть возможность, то вышлите текущую версию проекта для проверки на
support@simple-scada.com, мы сделаем тесты.